Алтынбанк: что думает IT-директор о развитии индустрии и построении цифрового банка?

18.06.2021  |  Telgerekova  |  Публикации

Олег Добжаев занимает пост CIO Алтынбанка с 2016 года. Как можно судить из открытых источников, он считает, что создать цифровой банк с нуля достаточно просто, так как в отличие от традиционных банков, где многое нужно переделывать, чтобы встроить цифровые сервисы в существующую ИТ-инфраструктуру. Также, Добжаев упоминает, что уже на этапе проектирования инфраструктуры, необходимо автоматизировать все процессы и  обеспечить высокую производительность систем, упростить возможность использования, следить за необходимым наличием мощностей. По его словам, проще создать банк с нуля, чем перестраивать инфраструктуру классического банка и подгружать информацию.  

В целом, Олег Добжаев сторонник активного развития банковских онлайн-услуг, считает важным, чтобы практически все продукты были доступны клиентам без посещения отделений банка и отстаивания очередей к операционисту. При этом особое внимание уделяется простоте получения услуги: без очной регистрации и без сложных токенов, но надежно и безопасно.

Во время работы в Алтынбанке Добжаев создал Altyn-i. Это банковское приложение, которое позволяет пользоваться услугами банка, без потерь в качестве и безопасности предоставляемых услуг. Добжаев, говоря об Altyn-i, говорит, что сегодня создан цифровой продукт с очень высокими конкурентными качествами, который позволяет не только стать клиентом не приходя в банк, но и дистанционно пользоваться на очень выгодных условиях основными банковскими продуктами, такими как депозиты и кредиты, оформлять дебетовые и кредитные карты.

 

В одном из своих интервью Добжаев, рассказывая о развитии банка, отмечает: «У традиционных банков подход к обслуживанию клиентов стандартный: если клиенты хотят получить банковские услуги, они должны посетить один из офисов, постоять в очереди, пообщаться с менеджером, потом с кассиром, вернуться назад. На Западе немалое число банков переориентировались на более технологический подход и стремятся предоставлять больше онлайн-услуг. Многие реализовали интернет-банкинг, но, чтобы получить к нему доступ, как правило, тоже нужно прийти в банк, постоять в очереди, написать заявление, получить токен – в общем, все не так просто.

Основная идея при создании Altyn-i заключалась в том, чтобы избавить людей от хождений по отделениям, позволить им стать клиентом банка, не выходя из дома».

Следующей задачей перед собой Добжаев видит популяризацию интернет-банкинга и изменение мнений людей об использовании такого продукта в целом.