Всё о рекламе в Telegram: как настроить, нюансы, цены
21.09.2021 | katherinnik21 | Публикации > Рейтинги > Реклама и СМИ
По данным на 2021 год, ежемесячная аудитория Telegram составляет 500 млн пользователей. В январе 2021 был отмечен рекордный рост числа пользователей соцсети — за три дня 25 млн людей присоединились к аудитории Telegram. Для сравнения годом ранее ежедневный прирост составлял всего 1.5 млн человек. Сильное увеличение числа пользователей объясняют усилением стратегии Telegram по защите персональных данных: современные пользователи ставят сохранность данных во главу угла.
Содержание статьи:
К 2020 году объем рекламы в Telegram составил 12.8 млрд рублей. Самый большой оборот рекламы приходится на категорию «бизнес и финансы», в топ-10 также входит реклама в сфере СМИ, образования и искусства, спорта и маркетинга. В 2021 году планируется обновление Telegram и изменение рекламной стратегии в соцсети: в новой версии появится рекламная платформа, с помощью которой рекламодатели смогут настроить коммерческую рекламу для продвижения.
В этой статье разберемся, какую рекламу можно размещать в Telegram, как ее запустить и сколько может стоить рекламная кампания.
Виды и преимущества рекламы в Telegram
В Telegram можно продвигать не только внутренние ресурсы (например, каналы или боты), но и внешние приложения и сайты. Для размещения рекламы можно выбрать следующие форматы:
- Реклама на каналах
- Реклама в ботах
- Реклама на сайтах
Покупка рекламы на каналах — один из самых распространенных способов продвижения продукта в Telegram. Рекламные объявления на каналах обычно состоят из описания рекламируемого ресурса с изображением. Ссылки на канал или сайт можно размещать прямо в тексте объявления или добавлять в виде кнопки под ним. В публикации можно добавлять и интерактивные элементы, например, видео.
Telegram имеет три особенности: приватный режим, единый архив данных для всех устройств и выскокая скорость доставки сообщений. Все три особенности активно используются рекламодателями. Например, можно создать рекламный пост с таймером самоуничтожения, чтобы клиенты не требовали скидок после окончания акции.
Материалы по теме:
Чтобы оценить эффективность промоакции на канале, нужно проверить его характеристики с помощью специальных сервисов, таких как TGstat или Телеметр. TGstat — бесплатный инструмент для анализа каналов в Telegram, который позволяет оценить следующие параметры каналов:
- Количество подписчиков
- Прирост
- Суммарный охват
- Охват 1 поста
- ERR (уровень вовлеченности аудитории)
- Индекс цитирования
В списке каналов также может отображаться иконка с восклицательным знаком — идентификатор мошенников, такие каналы стоит избегать при выборе рекламной площадки. Каналы, отмеченные зеленой иконкой с галочкой — проверенные ресурсы, которые стоит рассматривать в первую очередь. Для наиболее эффективной рекламы стоит выбирать не только доверенные каналы, но и каналы с подходящей целевой аудиторией и тематикой.
Ещё один способ выявить мошенников в Телеграме - смотреть на время последнего визита. Не может быть такого, что вчера он был в сети, а сегодня "он был давно"
Телеметр предлагает расширенную функциональность по анализу каналов: например, в детальной статистике можно узнать почасовую историю развития канала или аналитику аудитории. Но стоимость подписки на сервис платная и требует регистрации на сайте.
Альтернативный вариант — реклама с помощью ботов. Это формат рекламы в виде рассылки в личные сообщения подписчикам бота или в популярных каналах. По данным VC.ru, в зависимости от количества пользователей бота длительность рассылки может варьироваться от 10 минут до 12 часов. Статистики по эффективности ботов нет в открытом доступе, поэтому, чтобы удостовериться в надежности бота, стоит расспросить других его подписчиков.
Рекламу на сайтах лучше рассматривать как дополнительный способ рекламы в Telegram. С помощью некоторых сервисов можно зарегистрировать каналы и боты для рекламы. Например, на сайте UzTelegram пользователи могут искать каналы по темам, а в специальном разделе «Новые каналы» можно посмотреть недавно зарегистрированные Telegram-каналы.
Одним из главных преимуществ Telegram для рекламодателя является быстрый рост аудитории. Несмотря на то, что рекламы в Telegram сейчас не так много, как в других соцсетях, это тоже может стать значительным преимуществом для рекламодателей: публикация не останется незамеченной. Этому способствует высокий уровень вовлеченности аудитории в Telegram. С учетом запланированного развития коммерческой рекламы в соцсети Telegram может стать перспективной площадкой для запуска рекламы.
Как самостоятельно запустить рекламу
Основной способ запуска рекламы в Telegram — покупка рекламы на каналах, которая состоит из следующих этапов:
- Выбор каналов
- Написание текста рекламы
- Обсуждение условий с администратором канала
Далее рассмотрим каждый из этапов настройки рекламы подробнее.
Выбор каналов
Отбор каналов для размещения рекламы — самый важный и трудный этап. Если у вас уже есть список доверенных каналов, то можно его пропустить. Но советуем рассмотреть отобранные ресурсы подробнее с помощью TGstat или Телеметра и еще раз отфильтровать их на основании характеристик и аналитики с сайтов.
Использование этих сервисов позволяет как минимум обойти неблагонадёжные каналы с накруткой подписчиков или мошенничеством. Поиск на сайтах позволит обнаружить больше каналов, подходящих не только по тематике, но и по количеству подписчиков, вовлеченности и другим критериям. При выборе каналов для рекламы стоит обратить внимание на те, где аудитория не превышает 50 тысяч пользователей: продвижение на небольших каналах может обойтись сильно дешевле.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как меняется количество просмотров в телеграм-канале!!! Оно должно меняться естественным образом, то есть например, 280, 506, 651, 729 и так далее. Обычно в начале идёт всплеск, а потом темпы угасают. На этом телеграм-канале прирост просмотров был ровно по 322. То есть 322, 644, 966, 1288 и т.д. Это явно мошеннеческий канал с ботами и накрутками; живых людей там нет.
Стоит проанализировать историю изменения названий канала (доступно на Телеметре) — если тема или название недавно менялись, значит, аудитория канала может быть нецелевой. На это могут указывать и данные об источниках аудитории. Пользователи из схожих по тематике каналов могут стать вовлеченной аудиторией для вашей рекламы.
Чтобы оценить эффективность рекламы на канале, можно проверить, какая реклама обычно размещается на канале. Посмотреть это можно в разделе «Рекламная отдача». Хорошими показателями будут стабильное размещение рекламных публикаций (не чаще 3 раз в неделю) и публикация ресурсов, подходящих по тематике канала.
Написание текста рекламы
Для публикации на канале важна не только аудитория, показатели эффективности рекламы, но и сам текст объявления. Стоит внимательно отнестись к описанию рекламируемого продукта, поскольку именно по этому тексту пользователь будет решать — подписаться на канал или нет.
Структура продающего текста. Важно в начале как можно более подробно раскрыть боль человека. Привести примеры для самых разных категорий ваших клиентов. И такую-то ситуацию, и другую, и третью. Чтобы как можно больше человек узнало себя в этих примерах. И когда узнают - вот тогда предлагать им решение!
В тексте рекламы советуем емко и лаконично описать контент, который пользователи смогут найти на канале или сайте. Описание должно помочь подписчикам ответить на вопрос «что я получу, подписавшись на канал». Как правило, людей интересуют конкретные предложения, например, «пополнить словарный запас полезными идиомами», «узнать о жизни и учебе в Эдинбурге» или «прокачать аудирование английского».
Обсуждение условий с администратором канала
После того как выбрали канал и написали текст объявления, остается финальный этап — размещение рекламы. Для публикации рекламы на канале нужно связаться с его администратором: обычно контакты владельца указаны в описании канала. Иногда в описании может быть информация о ценах за размещение объявления. Если цена не указана — стоит уточнить у администратора. Данные о стоимости рекламы можно также узнать от других подписчиков канала, которые ранее размещали в нем свои объявления.
Примеры рекламы
Один из классических вариантов рекламной публикации в Telegram — объявление с изображением и текстом. В нем кратко описана тематика канала или внешнего ресурса, иногда — вопросы, на которые подписчики смогут получить ответы. Ссылка на рекламируемый ресурс указывается по тексту или добавляется отдельно в виде кнопки под текстом публикации.
Пример рекламы в Telegram, объявление с изображением и текстом
Можно разместить объявление с видео вместо изображения и добавить кнопку для перехода на канал или другой ресурс.
Пример рекламы в Telegram, объявление с видео
Стоимость рекламы
Стоимость рекламы в Telegram может сильно варьироваться в зависимости от тематики канала и его аудитории. Например, в научных и образовательных каналах цена за 1000 показов составляет 200 рублей, а клик на канале обойдется в 10 рублей. В то время как на ресурсах, посвященных финансам, бизнесу или криптовалюте, цены могут быть выше почти в 10 раз. За 1000 показов на канале по криптовалюте нужно заплатить 2000 рублей, а на финансовом канале — 1200.
По данным digitalrus за 2020 год, оптимальными для рекламодателя в Telegram стали следующие цены: 1 рубль за просмотр и до 150 рублей за клик.
Использованы данные следующих источников: rbc.ru, VC.ru, telemetr.me, digitalrus.online, yagla.ru, secretmag.ru, roem.ru, perfluence.net, myacademy.ru, postmarket.pro, Gadgetpage.ru, Cossa.ru