BPM не поможет: ключевое действие, которое нужно сделать до внедрения
25.09.2021 | ITexpert | ПО для бизнеса > BPM > Общие вопросы
Системы управления бизнес-процессами (BPM) хорошо справляются со своей прямой задачей – дизайном и управлением бизнес-процессами. Но создать их из хаоса они не способны.
Исходная ситуация
Компания работает, растет и масштабируется, процессов становится все больше, в них вовлекается больше сотрудников. Собственник видит, что это создает проблемы: задачи теряются, возникают ошибки, рутинные процессы требуют недель согласований, — и решает, что нужна автоматизация.
Ставит задачу автоматизировать бизнес, нанимает команду, которая займется внедрением. Подрядчики начинают работать, но хаоса становится только больше, процессы — длиннее, а сотрудники жалуются на отсутствие четких инструкций.
Проблематика
Когда в бизнесе нет налаженных процессов и отсутствует фиксированный маршрут согласования, любые попытки автоматизации приводят только к увеличению хаоса.
Концепция BPM ставит во главу угла любого бизнеса происходящие в нём процессы. Пока они не прорисованы, внедрять BPM бесполезно.
Решение вопроса
Перед тем как начать автоматизацию, надо продумать и стандартизировать все бизнес-процессы, маршруты документооборота и механизмы согласования задач.
Разработайте план, зафиксируйте его и внедрите в работу — протестируйте новый процесс сначала в тестовом режиме, без подключения команды разработки и автоматизации.
Если практика покажет, что придуманный процесс хорошо работает, можно будет начинать автоматизацию. Если в реальности придуманный процесс будет регулярно давать сбои, доработайте и снова протестируйте. Только после того, как вы убедитесь, что описанные процессы работают в реальной жизни, можно будет начать их автоматизацию.